Женских рук дело

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Чтобы показать, чем же занимается ее компания, Любовь Киселевич достает латунную гайку. "Вот, оказывается, что лежит в сумке настоящей женщины", - смеется потом хозяйка торговых марок Sanmix и Aquatechnic. Сантехникой и комплектующими она занимается почти 20 лет. А об армированных рукавах (в народе – подводке) она знает больше любого мужчины. В Китае у нее собственный завод, где сегодня выпускается до 2 млн изделий в месяц. 

Банк на колесах 

"Очень хотелось кушать", - так объясняет основатель компании Sanmix решение заняться бизнесом. На руках было трое маленьких детей, муж Любы поступил учиться в духовную семинарию - кормить семью пришлось ей. "Чем только не занимались, - вспоминает женщина "голодные" 90-е годы. - Гоняли машины из Европы, закупали ткани, одежду". А однажды, по просьбе брата, отправилась в Турцию за сантехникой. Деньги через банки тогда не переводили, поэтому "все везли на себе" наличными. Один автобус – несколько миллионов долларов: ездили группами "человек по десять", у каждого на руках по $100 000-150 000, рассказывает Любовь Григорьевна. По ее словам, назад возвращались уже с продукцией, которую везли в том же автобусе, освободив от сидений его половину. "Вещей было так много, что внутрь пробирались через небольшой люк на крыше", - вспоминает Любовь Григорьевна. Через несколько лет, минуя турецких посредников, стали работать напрямую с испанцами и итальянцами. В 1996 г. зарегистрировали компанию Sanmix. 

Сложностей в общении с иностранцами у женщины не было никогда. "Хотите работать со мной – учите русский, у меня времени нет", - говорила она поставщикам. И учили! Богатый российский рынок терять никто не хотел. В конце 90-х обороты бизнеса достигли $500 000, основу составляла подводка. Рынок рос настолько стремительно, что Европа могла лишь на 30% обеспечить потребности компании, уверяет бизнес-леди. Нужно срочно открывать завод, решила тогда она. Испанцы отказались, слишком нестабильной была ситуация в стране. Киселевич это не испугало. "Я знаю, это не сложно", - говорила она окружающим. Купив технологию, женщина наладила производство подводки в России сама. Оборудование и аренда обошлись в $1 млн. Через год переехали в собственное здание, вложив еще $1,5 млн. Инвестиции окупились за два года. 

Вслед за рынком 

"Рынок – живой организм", - часто повторяет Киселевич. Если под него не подстраиваться, долго в бизнесе удержаться не получится, считает она. Поэтому к стабильности Любовь Григорьевна не стремилась никогда. 

В 1998 г., когда в офис принесли китайскую подделку Sanmix, она собралась в Китай на разведку. Вместе с мужем они поехали на крупнейшую ярмарку в Гуанчжоу. "Посмотрели на страну, на производителей, на технологии и поняли: мы должны были быть здесь еще вчера. Едва успели запрыгнуть в готовый отправиться с перрона поезд", - восклицает предприниматель, объясняя, что если бы не перенесли производство туда, дешевая продукция из Китая могла бы убить компанию, заполонив российский рынок. 

Изучение законодательства, поиск подходящего места, регистрация представительства компании – на это потратили несколько лет. Производство из России в Китай перенесли всего за четыре месяца. Причем потребители этого даже не заметили: оборудование перевозили двумя партиями. В аренду взяли помещение в 1 700 кв. м в городе Жугао – свободная экономическая зона в 200 км от Шанхая. Льготное законодательство, дешевая рабочая сила (зарплата варьируется от 1600-1800 юаней – около $234 – 263), экономия на электроэнергии – в результате себестоимость снизилась в два раза. В отличие от многих иностранных предпринимателей, президент компании Sanmix в собственность помещение не купила. "Если изменится законодательство, мы в любой момент можем забрать свои станки и уехать в другое место", - говорит она.  

С переносом производства в Китай качество продукции сохранилось. Только привычную надпись "Сделано в России" заменила - "Made in China". Дистрибьюторы долго этому противились. Никто не будет покупать китайскую продукцию, волновались они. Любовь Киселевич настаивала на своем: компания осталась все той же, просто сменила заводские корпуса в России на китайские. Не прогадала. Сейчас компания Aquatechnic, по ее словам, контролирует 70% российского рынка проводки. "Нашим приоритетом всегда оставалось высокое качество при низкой цене", – утверждает Киселевич. 

Без брака 

Как утверждает директор завода Александр Захаров, избежать брака позволяет сама система организации труда. Одно изделие проходит через руки десяти рабочих, прежде чем попасть на склад готовой продукции. "За брак рабочие отвечают своим карманом", - говорит Захаров. Зарплата складывается из количества выработанной продукции. Систему организации труда на заводе Захаров называет саморегулирующейся. "Я даю рабочим задание, зарплату, сырье, а на выходе получаю готовый продукт. Учет времени, внутреннее распределение работы меня не интересуют – наднациональные законы кибернетики", - улыбается Захаров.  

Благодаря внедрению такой системы, производительность увеличили в два раза, доведя до 4 млн изделий в месяц. Реально такое количество не производят: работают под заказ. Сейчас на заводе - 260 рабочих, всего три смены, по 12 часов каждая. Предусмотрено два часовых перерыва на обед и на ужин и еще небольшой получасовой отдых. В реальности производство не останавливается ни на минуту. "Рабочие понимают, что, чем больше произведут, тем больше получат, поэтому на обед ходят по очереди", - делится Захаров. "А вообще китайские рабочие от русских совсем не отличаются. Они всегда готовы прийти на помощь, добрые, работящие", - говорит он. 

Под ключ  

Три года комплектующие для завода покупали у китайских поставщиков. Устав бороться с низким качеством, Киселевич решила купить оборудование сама. Причем замахнулась и на смену сырья – будут покупать нержавейку вместо латуни. Очередной непредсказуемый шаг. 

Тайваньские станки обошлись в $1,5 млн - почти по дешевке, утверждает Киселевич, объясняя, что европейские аналоги стоят минимум $5 млн. В старом здании для новых станков места было явно недостаточно, поэтому решили переехать в новое. Теперь это помещение площадью 10 000 кв. м. Аренда, по словам президента компании, обходится в $8 000 – плюсы размещения производства в свободной экономической зоне. 

Сейчас завод работает на уровне себестоимости, утверждает Киселевич. Она рассчитывает, что ситуация изменится в будущем. Тем более, что компания начала делать первые шаги на новых рынках. "Ведем переговоры с арабскими странами, на днях вылетаю в Дубаи", - рассказывает предприниматель. Пока 80% продукции продается в России, остальное приходится на страны СНГ. 

Кстати, проводка не единственное, чем занимается Любовь Киселевич. В Москве, в том самом помещении, где когда-то начинали делать продукцию под торговой маркой Aquatechnic, теперь производят полипропиленовые трубы. Недавно Киселевич приобрела за $2,5 млн компанию по продаже из Китая подвесных потолков и линолеума "Отделка". Обороты бизнеса владелец компании оценивает в $24-30 млн в месяц, из них около $18 млн приходится на проводку. 

То, что Любовь Киселевич удалось открыть завод в Китае, коллеги называют большой удачей. "Я знаю лично многих их конкурентов, ни один не решился сделать то, что удалось Любовь Григорьевне", - говорит Михаил Дроздов, партнер пекинского офиса компании "Окно в Китай" – они помогли Sanmix с юридическим оформлением присутствия в Китае. "Она - человек, который может и умеет делать бизнес, хотя, глядя на эту женщину, так не подумаешь", - добавляет Дроздов. 
Большую часть времени бизнес-леди проводит в Китае, где они вместе с мужем – священником Алексеем - живут в Шанхае. Там же у нее и офис. Работу московского и петербургского филиалов курируют подросшие дети, на них можно положиться: в детстве игрушки им заменяли всевозможные тройники, гайки, шурупы. Мама часто брала детей с собой в деловые поездки. 

В Китае Любовь Григорьевна по России не скучает. Здесь она занимается любимым делом. "Я могу забыть возраст собственных детей или размер их одежды, но помню названия всех комплектующих, на зубок знаю размеры гаек, шурупов и болтов. Мне интересны эти гайки, они самые любимые, самые дорогие. Они кормят несколько десятков семей". 

Устав бороться с низким качеством комплектующих для гибкой подводки от китайских поставщиков, – тех самых гаек, что носит с собой Киселевич - она готовиться наладить их выпуск сама. Дорогостоящее оборудование установят в цехах уже на этой неделе. А делать комплектующие будут из нержавейки – аналогов нет ни в России, ни в Китае, ни даже в Европе. Сложностей Любовь Григорьевна не боится. "Решения всегда принимаю быстро", - говорит она.